г. Минск, ул. Комсомольская, 8
Мы работаем: пн-сб: с 11.00 до 19.00. вс: выходной.

Ганс Хассентеуфель (нем. Hans Hassenteufel) (1887-1943). "Девушка в восточном танце". Германия (Мюнхен), нач./1-я пол. XX в. №1579

Артикул: 1579

Размер 100/70 см. НАЛИЧИЕ И ЦЕНУ УТОЧНЯЙТЕ!

Цена: по запросу

Описание товара

 

Hassenteufel, Hans

Девушка в восточном танце. 1920-е года.

Hassenteufel, Hans, Ганс Хассентейфель (родился 27 января 1887 года в Гамбурге † 15 августа 1943 года в Мюнхене) был немецким портретистом и мастером обнаженной натуры. Хассентойфель изучал живопись в частном порядке у Рудольфа Якоба Целлера (Rudolf Zeller) в Гамбурге, затем у Вальтера Тора в его частной школе живописи и рисования в Мюнхене и в Королевской академии искусств в Мюнхене у Петера Хальма (Peter van Halm) и у Франца фон Штука (Franz von Stuck)*. Последний оказал большое влияние на художника и многие работы Хассентейфеля написаны под влиянием мастера. После завершения учебы Хассентейфель остался в Мюнхене и создал серию портретов женщин и обнаженных натур, часто помещая их в восточный колорит. Реже в его наследии встречаются пейзажи и натюрморты.

*Франц фон Штук (нем. Franz von Stuck) (23 февраля 1863, Теттенвайс — 30 августа 1928, Мюнхен) — немецкий живописец и скульптор. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. «Мюнхенский Сецессион». С 1895 г. Штук — профессор Академии художеств, среди его учеников — Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Георг Карс, Пауль Штолльрайтер, Ганс Хассентеуфел и Генрих Штриффлер. В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский тутил. Вместе с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства. Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал парящее-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие. Гитлер очень увлекалс творчетвом Штука и воспринимал его многие картины как пророчество. Эрнст Юнгер в своей книге "Strahlungen" пишет: "... Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука "Медузы" ... Еще одна картина Штука, датируемая 1899 г. (годом рождения Гитлера), которую художник называл своей "первой" и на которой изображен Бог войны

Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, - все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в "период борьбы" был именно "Волк" (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только "дядя Вольф". "Говорит дирижер Волк", - так он обращался по телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя богемы... "

Всю композицию холста занимает почти поколенное изображение полуобнаженной девушки. Торс её S-образно изогнут в вихре восточного танца. Руки согнуты в локтях и приподняты на уровне головы, придерживая пурпурную шаль, ниспадающую на спину. Руки очень гармонично разведены в стороны, уравновешивая таким образом всю композицию. Запястья украшают золотые браслеты, а на холенных пальчиках можно увидеть довольно крупные золотые кольца. Торс девушки полностью обнажен. Она с вызовом смотрит на зрителя, как бы невзначай открывая полностью свою белоснежную грудь. Цветастая восточная юбка с поясом приспущена на бедрах. Складки тонкой ткани повторяют абрис крутого бедра. Этим приёмом художник мастерски заставил застыть прекрасную модель в движении танца. Складки шали так же подчёркивают замысел мастера. Очень талантливо художник передал игру света и тени на гладкой коже упругого молодого тела.

Голова девушки повернута на картине вправо, подбородок чуть вздернут, на ярких губах—легкая улыбка. Глаза миндалевидной формы, почти черные, брови—дугообразные. Лицо округлой формы обрамляют завитые в мелкие кольца черные как смоль локоны коротко подстриженных волос – это показывает нам прическу, популярную во времена арт-деко, так называемый стиль «гетсби». В ушах—золотые серьги в форме колец.

Фон картины темно-коричневый, переходящий в черноту ночи и окутывающий фигуру в тумане сфумато – все это очень выигрышно представляет главного персонажа композиции —освещённое прекрасное молодое тело девушки, которое переливается, как драгоценный жемчуг.

Композиция и тема картины с восточным колоритом показывает нам типичную живопись эпохи арт-деко – это увлечение Востоком и отголоски «венского модерна».

Холст, масло. 100Х70 см.

 

Похожие товары

Остались вопросы?

Напишите нам и мы обязательно вам ответим!