г. Минск, ул. Комсомольская, 8
Мы работаем: пн-сб: с 11.00 до 19.00. вс: выходной.

Скрипниченко Г.С. Художник-сюрреалист, "белорусский Дали". "У чырвонай комнаце", 1969-1971 г.г. Смешанная техника. Размер 34,3х49,7 см. С рамой 65х50 см. N2970

Артикул: 2970

Скрипниченко Г.С "У чырвонай комнаце", 1969-1971г.г. Смешанная техника.Размер 34,3х49,7 см. С рамой 65х50 см. Наличие и стоимость уточняйте.

Цена: по запросу

Описание товара

Георгий Сергеевич Скрипниче́нко (белор. Георгій Сяргеевіч Скрыпнічэнка; 12 ноября 1940, Николаев, Украинская ССР — 12 августа 2015, Минск) — белорусский художник. Отец Георгия Скрипниченко пробовал поступить учиться в Киевский художественный институт в один год вместе с Татьяной Яблонской. После Великой Отечественный войны семьи переехала в Слуцк. Дома царила художественная атмосфера, отец продолжал рисовать сам и поощрял сына к этому занятию. Георгий посещал изостудию Владимира Садина, из которой также вышли известные белорусские художники — Владимир Акулов, Владимир Цеслер, Елена Бархаткова, Владимир Басалыга, Михаил Басалыга, Владимир Голуб, Владимир Суздальцев, Александр Рубец, Вячеслав Дубинка, Николай Карзов и другие. После школы, в 1961 году, Георгий Скрипниченко поступил учиться в Минское художественное училище, которое закончил в 1966 году. Будучи студентом, искал себя в разных техниках и видах искусства — печатной и книжной графике, акварели, параллельно занимаясь живописью. Под влиянием русского символизма 1960—1970 годов, создал свои первые сюрреалистические живописные работы «Автопортрет с лимоном» и «Натюрморт с утюгом», с которыми В 1965 году принял участие во Всесоюзной выставке молодых художников в Художественном музее. Эти произведения вызвали недоумение у представителей официального искусства своим явным антагонизмом соцреализму, за что Георгия Скрипниченко чуть не исключили из учебного заведения. Ситуацию спасло только заступничество таких известных белорусских педагогов, как Иосиф Эйдельман, Ольгерд Малишевский и Леонид Щемелёв. С начала 1980-х годов полностью посвятил себя живописи, экспериментируя в произведениях с героями собственной мифологии, полной скрытых метафор и аллегорий. Для периода, предшествовавшего распаду СССР, это были весьма смелые, эпатажные работы, обильно насыщенные декоративно, сочетающие в себе парадоксальные формы на грани фантастики и реальности. В 1990—2000 годах Георгий Скрипниченко продолжил и развил это направление за счёт вплетения фантастических сюжетов в белорусский исторический контекст. Ушел из жизни 12 августа 2015 года в Минске. Персональная выставка памяти художника была открыта в Национальном художественном музее Республики Беларусь 11 ноября 2016 года.

Похожие товары

Остались вопросы?

Напишите нам и мы обязательно вам ответим!