г. Минск, ул. Комсомольская, 8
Мы работаем: пн-сб: с 11.00 до 19.00. вс: выходной.

Казаков Б.И "Последний снег", 1998 г. ДВП, масло. Размер 45х54 см. № 3263

Артикул: 3263

Казаков Б.И "Последний снег", 1998 г. ДВП, масло. Размер 45х54 см. Наличие и стоимость уточняйте.

Цена: по запросу

Описание товара

Родился в г. Балахна Горьковской (Нижегородской) области, Россия. В 1953 г. поступил в Горьковское (Нижегородское) художественное училище, учился у И.С. Мясникова, окончил в 1958 г. с отличием. В 1958 г. поступил в Белорусский государственный театрально-художественный институт на отделение театральной декорации. Учился у великолепных художников и педагогов О.П. Марикса и Е.Г. Чемодурова. После защиты диплома (эскизы к пьесе У. Шекспира “Антоний и Клеопатра”) получил направление в минский Театр юного зрителя. Работал с выдающимся режиссёром В.А. Маланкиным. В 1964–1968 гг. оформил 14 спектаклей в ТЮЗе и 4 спектакля в театрах Могилёва и Гомеля. После ухода из театра стал заниматься живописью и графикой. В 1970–1974 гг. преподавал живопись в БГТХИ. В 1970 г. был принят в Союз художников СССР. В 1982 г. для Научно-исследовательского института почвоведения и агрохимии в Минске были созданы 20 портретов знаменитых учёных-естествоиспытателей (проект Д.В. Бабкина). С 1962 г. был участником почти всех юбилейных республиканских и всесоюзных, ряда зарубежных выставок. Состоялось четыре персональных выставки в Минске (1989, 1994, 1999, 2004). Картины “О первом трактористе” (диплом ІІ степени на конкурсе “Молодая гвардия Страны Советов”, 1978) и “Молоко сорок второго” (серебряная медаль ВДНХ СССР, 1981) были куплены Государственной Третьяковской галереей. Работы находятся также в Национальном художественном музее Республики Беларусь, фондах Белорусского союза художников, других государственных и частных собраниях Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. Был награждён многими почётными грамотами, дипломом за лучшую сценографию года (1967), медалью Белорусского союза художников за заслуги в изобразительном искусстве (1999). В 1991 г. было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь.

Размышления о живописи Бориса Казакова: 1. Моя стереоживопись: наблюдая за предметами в природе, я увидел, что в полутонах всегда выявляется фактура (зерно): материалы, имеющие свою самостоятельную жизнь на большом предмете. Они имеют свой свет, полутень, тень и падающую тень. Я стал использовать фактуру на работах в нужных местах. Это дало добавочную силу картине, а мне — стать живописцем не похожим ни на кого. А живопись свою я назвал «стереоживопись». 2. Природа — то, что создано богом, — имеет всё необходимое для создания картин. Художнику лишь остаётся отобрать нужное его уму и сердцу. 3. Мне нравится изображать пейзаж и человека в нём. Я очень люблю пейзаж, который рисую. Обычно 97% — пейзажи Родины. Что касается моей жизни и работы: никогда бы не мог бы жить за рубежом. 4. Цвет и цветовые сочетания имеют свой образ и психологию. Это важно знать при работе над картиной. Белый — праздничный; внимание. Черный и красный – образ силы, крика и напора. Черный и оранжевый драматичны. Зеленый теплый — душевный покой. Коричневый — молчаливый, статичный. Жёлтый — лёгкий, беспроблемный, цвет для детей и т.д. 5. Для меня живопись — это как при помощи цвета сделать так, чтобы его не было видно, чтобы ощущалась сама материя мира, а не краски. 6. Надо быть слишком легкомысленным, чтобы в живописи видеть только цвет. 7. В искусстве живописи цвет – это чувство, а рисунок — рассуждение. Одним чувством вершин не достичь. Значит, без рисунка не может быть живописи, а стало быть искусства. 8. Хорошая картина – это город, который нельзя построить разом. Чем дольше и внимательней она создаётся, тем она содержательней. 9. Материализация и овеществеление моей души — мои работы. 10. Самая лучшая похвала для меня была, когда одна зрительница, смотревшая мою работу, сказала: «Это как будто и не нарисовано». 11. Гуманизм и патриотизм — великие факторы культуры. Великое искусство всегда возвеличивало государство. Оно становилось нацией, иногда и великой (примеры есть)! 12. В графике (рисунке) я добился удобства и неповторимости рисования (открыл свой метод): гравировка по белой бумаге (при рисовании объекта) и обработка формы карандашом. Казаков Б.И.

Похожие товары

Остались вопросы?

Напишите нам и мы обязательно вам ответим!