г. Минск, ул. Комсомольская, 8
Мы работаем: пн-сб: с 11.00 до 19.00. вс: выходной.

Бондарчук Валерий Петрович (ученик Исачёва) "Юдифь" №1794

Артикул: 1794

60/70 см с рамой и паспарту. НАЛИЧИЕ И ЦЕНУ УТОЧНЯЙТЕ! Юдифь - иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором» (Иудифь. 8:7). После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасён. Библейская энциклопедия архимандрита Никифора считает датой этого подвига примерно 589 год до н. э.

Цена: по запросу

Описание товара

Говорят, признание к художнику приходит после его смерти. Хотя в истории изобразительного искусства много примеров, когда живописцы еще при жизни получали и славу, и деньги, и почитание. Но, как правило, картины художника больше ценятся после его ухода. Грустно, но факт…
Но сегодня речь пойдет не о ценности картин или известных художниках.
Речь пойдет о скромном человеке с нелегкой судьбой, внесшем большой вклад в развитие изобразительного искусства – речицком художнике Валерии Бондарчуке.
Валерий Петрович родился в мае 1959 года в Петрозаводске. Родители были родом из Калинковичского района, а в Карелию приехали работать. В 1971 году семья переезжает в Речицу. Бондарчук с детства интересовался живописью. Работал с графикой, пытался писать маслом, но безуспешно. В 1982 году Валерий знакомится с Александром Исачевым. 
Это знакомство стало началом его творческого пути. Первую же работу Бондарчука Исачев отвез в Ленинград, где ее приобрел известный коллекционер Георгий Михайлов.
С тех пор Валерий серьезно занялся живописью.
Появляются знаковые в творчестве художника работы. Конец 80-х–начало 90-х годов прошлого столетия – наиболее плодотворный период в его творчестве. В это же время волна эмигрантов со всего бывшего СССР, уезжая за границу, увозили с собой на память о родных местах картины белорусских авторов. Среди них были и работы Бондарчука, которые прописались на Ближнем Востоке, США, в Западной Европе.
Валерий не имел художественного образования, он – самоучка.
В его работах многие отмечают влияние Александра Исачева. Тематика полотен речицкого мастера была не такой уж и разнообразной – работы на библейские темы и мифология. С 2003 года Бондарчук начал работать в технике графики. На этой стезе он достиг высокого технического уровня. Будучи левшой, он начинал писать свои картины слева направо, сверху вниз, и за все время написания весь сюжет держался у него в голове.

Валерий Бондарчук – человек, который жил одним днем. За все годы творчества не было организовано ни одной персональной выставки художника. Картины раскупались практически сразу после окончания работы, или, вернее сказать, их покупали еще до того, как они были написаны. Работал в основном ночью, днем отдыхал. Как и Исачев, он жил творчеством. Как и Исачеву, ему особенно удавались картины на библейские темы. Также в его творчестве много женских образов.
В 2005 году Валерий Бондарчук тяжело заболел. 10 дней в реанимации, несколько недель в общей палате. После болезни он потерял возможность для полноценного творчества. Потом перебрался из квартиры во «времянку», где и прожил все последние годы. На работу устроиться не мог по физическому состоянию здоровья. Ему постоянно не хватало денег.
В конце июля 2010 года Валерия Бондарчука не стало. Он умер в полном одиночестве, а тело обнаружили через несколько дней после смерти.
Работы В.Бондарчука по-прежнему представляют интерес для частных коллекционеров. Значительное их количество легло в основу фонда «Белорусское Возрождение», созданного в 2004 году при Олимпийском комитете Республики Беларусь.

Похожие товары

Остались вопросы?

Напишите нам и мы обязательно вам ответим!