г. Минск, ул. Комсомольская, 8
Мы работаем: пн-сб: с 11.00 до 19.00. вс: выходной.

Старозаветная Троица (Живоначальная Троица) (Гостеприимство Авраама). Владимирские села (Холуй). Вторая половина XVIII века. Икона №1580

Артикул: 1580

44/35 см. НАЛИЧИЕ И ЦЕНУ УТОЧНЯЙТЕ!

Цена: по запросу

Описание товара

Старозаветная Троица (Гостеприимство Авраама).

Владимирские села (Холуй). Вторая половина XVIII века.

Сюжет данной иконы раскрывает идею троичности и одновременно нераздельности Бога. По Ветхозаветной традиции этот постулат раскрывается через изображение Троицы в виде Трёх Ангелов. В христианском богословии Три Ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые неразделимы: в Отце, Сыне и Духе Святом. Данная икона еще является иллюстрацией слов из Святого писания: «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего: И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели». (Бытие 18:1-8)

Центральное место средника данной иконы занимают сидящие за столом три Ангела. Стол устлан белой скатертью и уставлен посудой и столовыми принадлежностями, а также чашей для омовения рук. Центральное место за столом занимает Ангел в золотом (охристых) хитоне и светло-сиреновом гиматии—прообраз Бога Отца, так золотой цвет символизирует Его верховную власть. На иконе справа сидит Ангел, облачённый в сине-зелёный хитон и алый гиматий. Слева—Ангел облачён в красный хитон и синий гиматий. В руках

Ангелы держат тонкие темные скипетры с ажурным навершием. Нимбы у Ангелов - сусальное золото, положенное на полимент. Крылья ангелов прописаны тесным синим ультрамарином в разбел четырьмя градациями к верхним краям.

На иконе справа изображён коленопреклонённый Св. Авраам в виде седовласого старца. Вся его поза и жест свидетельствуют о глубоком почтении к посетившим его гостям – он указывает на чашу для омовения. Праведник облачен в охристо-розовый хитон и сине-зеленый гиматий. Нимб святого выполнен в виде тонкой обводкии с растушёвкой. Внизу по центру располагается большая чаша для омовения и чистый плат, лежащий на ней.

На иконе справа вверху видим каменные палаты (в каноническом тексте Бытия есть указание, что это был шатер, который в купеческой России превратился в добротный дом) Праведника Авраама, где в арочном проёме стоит его жена - Св. Сара. Она облачена в синюю тунику и охристо-розовый мафорий. Голову ее укрывает светло-охристый плат. Интересно, что архитектура палат Авраама написана в стилистике архитектуры неоклассицизма второй половины XVIII века: с арочным проемом, который обрамлен «каменной» кладкой, а проемы верхних окон украшены ажурной лепкой, еще напоминавшей стиль барокко. Крыша укрыта светло-розовой черепицей в виде плиток.

Уравновешивает композицию высокой архитектуры слева - пейзаж дальнего плана справа с горой, покрытая растительностью. И центральный стержень иконы – это Мамврийский дуб с большой кроной темно-зеленых листьев. Первый план иконы – это позем, выполненный в виде покрытых зеленью холмов, причем, для придания всей композиции небольшой экспрессии, мастер написал холмы немного под углом.

Фон иконы выполнен в виде приглушенного голубого неба с высветлением к горизонту. Поля на иконе темно-зеленые. Икона имеет неглубокий ковчег, который по краю лузги отделен от полей тонкой белой полосой.

На верхнем поле иконы идет надпись, выполненная сусальным золотом «на отлип»: ОБРАЗЪ С(ВЯ)ТЫЯ ЖИВОНАЧАЛЬНАЯ ТРОИЦА.

Доска липа. 44Х35 см.

Похожие товары

Остались вопросы?

Напишите нам и мы обязательно вам ответим!