г. Минск, ул. Комсомольская, 8
Мы работаем: пн-сб: с 11.00 до 19.00. вс: выходной.

Икона "Св. Великомученик Георгий Победоносец". Владимирские села (Мстера, Холуй, Палех). Вторая половина ХІХ века №87

Артикул: 87

Наличие и цену уточняйте. Доска/темпера, 25х19,7 см (без киота), 37х32 см (с киотом).

Цена: 9300 BYN

Описание товара

Святой Великомученик Георгий Победоносец почитаем в России как покровитель российского воинства и державной мощи Российского государства, а также как небесный покровитель российской столицы. В последнее время его все чаще стали называть Святым Покровителем депутатов Государственной думы. Кроме того, Святой считается покровителем всех, занимающихся фермерским хозяйством.

Святой Георгий Победоносец.

Владимирские села (Мстера, Холуй, Палех). Вторая половина ХІХ века.

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.

Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). В народной традиции, Георгий считается покровителем воинов, земледельцев (имя Георгий происходит от греч. γεωργός — земледелец) и скотоводов. В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя. В Грузии к Георгию обращаются с просьбами о защите от зла, о даровании удачи на охоте, об урожае и приплоде скота, об исцелении от недугов, о чадородии.

Центральное место средника иконы занимает изображение вооруженного всадника – Святого Георгия на белом коне. Святой воин представлен в момент боя с драконом. Правая рука воина поднята вверх и крепко сжимает копье, которое направлено прямо в пасть чудовища. Левая рука воина согнута в локте на уровне пояса и придерживает поводья коня и складку алого плаща. Белый конь встал на дыбы над драконом и тоже как бы участвует в битве, потоптав чудище копытами. Дракон униженно припал к темным водам заводи, в которой он живет. Туловище дракона темное сине-зеленое и покрыто чешуей. Голова и крылья – киноварно-розового цвета.

Навстречу святому воину из двуярусной башни вышла освобожденная царевна. Одежды царевны соответствуют женскому убору цариц Византии – это киноварный далматик с передником и подольником и темно-синий плащ с белой оторочкой и воротником. Голову царевны венчает золотая корона. Архитектура выполнена в стиле, характерном для иконописи владимирских сел: стены разукрашены орнаментом в растительном стиле.

Святой Георгий облачен в синюю рубаху, поверх ее надеты золоченные латы (выполненные черной графикой по сусальному золоту); в белые порты и черные сапожки. Поверх лат на плечи святого воина накинут киноварный плащ, который развивается как знамя (алый цвет – символ Христа). Складки плаща в светах прописаны твореным золотом «в перо».

Иконографию Святого Георгия дополняет арочный фестон вверху прямо над средником иконы. В киноварно-розовом сиянии (мандорле) над сине-голубыми облаками дано поясное изображение Спасителя – Иисуса Христа, который правой рукой благословляет святого воина, а в левой держит Евангелие. Спаситель облачен в малиновый хитон и темно-синий гиматий. По бокам от нимба Христа помещены сакральные буквы ІС ХС (Иисус Христос).

Позем на иконе выполнен в виде уходящих к горизонту холмов, которые утемняются в четыре регистра. Фон и нимбы выполнены сусальным золотом, положенным на полимент. Поля – светлая охра. Опушь двойная: бело-охристая и малиновая.

Вохрение ликов светлой охрой по оливковому санкирю.

На верхнем поле иконы имеется надпись: WБРА(З) С(ВЯ)ТАГО ВЕЛ(ИКО) МУЧ(ЕНИКА) ГЕОРГІЯ ПОБ(ЕДОНОСЦА).

Доска липовая. 25Х19,7 см.

Похожие товары

Остались вопросы?

Отправьте заявку и мы на них ответим!