Описание товара
Икона Божией Матери «Достойно есть» находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 год, прославления - 1864 год. В один из воскресных дней живший рядом от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим ...», оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего...». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песня, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчилось как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед тем как была воссоздана песня «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах.
Центральное место в среднике данной иконы занимает полуфигура Богородицы. В легком повороте на иконе вправо Она поддерживает Богомладенца левой рукой. Младенец сидит на правом предплечье Богоматери. Правой рукой Приснодева держит правую руку Христа. Богомладенец в правой руке сжимает верх свитка, текст которого гласит: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем…».
Лики Богородицы и Христа даны в три четверти и прописаны тонкими штрихами, так называемой «отборкой», характерной для икон высокопрофессиональных мастерских. Богоматерь облачена в синюю тунику с воротом и поручами, богато украшенными жемчужной обнизью и цветными каменьями. Красно-коричневый мафорий прописан в светах золотом, а его золотая кайма расшита жемчужной обнизью и цветными каменьями. Звезды Приснодевы сияют на челе и плечах Богородицы. Главу Ее венчает корона с каменьями.
Спаситель облачен в светло-розовый хитон, подпоясанный светло-бирюзовым кушаком. Главу Христа также венчает золотая корона с каменьями. Нимбы Христа и Богородицы золотые, у Христа крестчатый с сакральными буквами WON. По обе стороны от нимбов на облаках изображены коленопреклоненные ангелы Господни, которые благословляют и славят Богородицу.
В самом верху средника, в арочном фестоне на облаках изображен Бог-Отец Саваоф, который благословляет Богородицу и Христа. В облаках парят серафимы и херувимы.
Поля иконы выполнены в технике холодной «византийской эмали» тонкой прочеканкой по сусальному золоту, положенному на полимент.
Опушь светло-оливковая.
Доска кипарис. 32Х27 см.
С обратной стороны иконы есть родные штампы-сигнатуры с именем иконописца и местом написания иконы:
Венчальная пара: Господь Вседержитель и Феодоровская Богоматерь. Москва, 1865 и 1872гг. №143
Артикул: 143
Цена: по запросу
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, сер. XIX в. Холуй темнофонный. Горбуновская мастерская. №194
Артикул: 194
Цена: по запросу
Святой Великомученик Георгий.Св. Великомученица Екатерина, Св. Петр Митрополит Московский №6
Артикул: 6
Цена: по запросу
Остались вопросы?
Напишите нам и мы обязательно вам ответим!